Наверх
Рейтинг
Форекс Брокеров
0
Брокеров
0
Отзывов

Как предсказать движение валютного курса?

Научиться угадывать будущее направление курса валют — совершенно естественное и правильное желание. Овладеть методами прогнозирования хотят практически все участники рынка, независимо от того, крупная это компания или самостоятельная единица — трейдер. Прогноз касательно движения валют очень важен и играет существенную роль в сокращении рисков и увеличении прибыли.

Есть довольно много способов, позволяющих предугадать дальнейшее поведение валютного инструмента. Однако разглядеть наиболее действенные методы крайне сложно, а значит и качественно спрогнозировать направление валютного курса будет делом не из простых. Мы постараемся облегчить для вас задачу. В этой статье представлены четыре самых популярных способа предсказания будущего поведения валют.

Способ №1. Теория паритета покупательной способности

Наиболее распространенным методом по праву считается паритет покупательной способности (ППС), его описание присутствует практически во всех обучающих материалах по экономике. Принцип ППС основывается на так называемом «Законе одной цены», который гласит, что один и тот же продукт в различных государствах должен иметь идентичную ценовую категорию.

Давайте рассмотрим на примере. Итак, стоимость шариковой ручки в Великобритании должна быть такой же, как и в Соединенных Штатах, учитывая курс и опуская издержки на обменную операцию и перевозку. Иными словами, никаких спекулятивных моментов здесь и близко быть не должно.

Руководствуясь теорией ППС, обменному курсу нужно трансформироваться так, чтобы восполнить увеличение цен на фоне инфляционного фактора. Допустим, цены в Америке за год должны повыситься на 4%, а в Великобритании только на 2%. Инфляционный дифференциал будет таким: 4% — 2% = 2%.

Из этого следует, что цены в Штатах будут расти быстрее, чем в Британии. Учитывая принцип ППС, доллару США необходимо девальвироваться примерно на 2%, чтобы одинаковые товары в обеих странах имели идентичную стоимость. В случае если курс был на уровне, скажем, 90 американских центов за один британский фунт, то, по теории ППС, ожидаемый курс будет вот таким: (1 + 0,02) x (0,90 долл. США за один британский фунт) = 0,918 долл. США за один британский фунт.

Согласно вышесказанному, курс британской национальной валюты должен расшириться до 91,8 американского цента за доллар.

Интересное использование способа паритета покупательской способности представлено на примере индикатора «Биг Мак», который составил и обнародовал британский источник The Economist. Так называемый «веселый» индикатор является попыткой выяснить — увеличен или уменьшен курс валюты в зависимости от стоимости Биг Мака в различных государствах. Сравнение цен на Биг Мак стало основой индекса, так как это универсальный и идентичный продукт во всех странах, где он только представлен.

Способ №2. Принцип относительной экономической стабильности

Название второго способа говорит само за себя, здесь за основу берутся темпы роста ВВП в различных государствах мира. Это и помогает спрогнозировать дальнейшее движение курса валют. Если подойти к данному методу с логической точки зрения, то можно сказать, что возможность привлечения иностранных инвестиций из-за границы станет более реальной при благоприятном экономическом климате и более высоких темпах подъема ВВП. Чтобы вложить денежные средства, зарубежному инвестору надо будет приобретать нацвалюту, а, следовательно, увеличится спрос на нее, что, в свою очередь, приведет к подорожанию валюты.

Надо отметить, что такой метод основан не только на соотношении относительной экономической стабильности двух государств, он также позволит всегда находиться в курсе информации об инвестиционных потоках. К примеру, инвесторы могут прийти со своими деньгами в страну, где, на их взгляд, довольно привлекательный уровень процентных ставок. Таким образом, более высокие ставки могут заманить инвесторов, желающих достичь рекордной доходности своих капиталовложений. В итоге увеличивается спрос на валюту, и, естественно, поднимается ее стоимость.

Не исключено, что все произойдет наоборот, т.е. низкие ставки в ряде случаев могут напугать потенциальных вкладчиков, уменьшив приток средств. Похожую ситуацию можно было наблюдать в Японии, когда ставки в стране стали рекордно низкими. Эта торговая тактика носит название «керри-трейд».

Если сравнить между собой два рассмотренных метода, то способ №2 вряд ли сможет качественно сориентировать относительно размера валютного курса. Он скорее всего покажет общую картину происходящего. Если необходимы детали, то данный метод следует комбинировать с другими средствами прогнозирования.

Способ №3. Построение эконометрической модели

Данный вид прогнозирования является не менее распространенным. Если быть точнее, то это построение модели, связывающей курс определенной валюты с факторами, которые, как считают многие, сказываются на ее движении. При создании эконометрической модели, как правило, применяются величины из экономической теории. Между тем в расчеты может быть помещена любая переменная, существенно влияющая на стоимость валют.

Давайте разберем на примере. Перед аналитиком одной из компаний Канады была поставлена задача составить годовой прогноз курса USD/CAD. После проведения кропотливой работы — исследований и анализа — были выбраны вот такие факторы: дифференциал процентных ставок Америки и Канады (INT), разность между подъемом ВВП и темпами доходов граждан двух государств. Вот какая получилась эконометрическая модель: USD/CAD (1 год) = z + a(INT) + b(GDP) + c(IGR).

Если не рассматривать подробно принципы создания уравнения, то после получения такой формы можно поставить переменные INT, GDP и IGR и извлечь нужный прогноз. Коэффициенты a, b и c призваны определить силу влияния указанных факторов на стоимость и движение валюты. Этот способ можно охарактеризовать как самый длительный по времени из тех, что представлены выше. Однако при готовой модели прогноз можно получить довольно быстро.

Способ №4. Анализ временных рядов

И, наконец, четвертый, последний способ, который будет описан в данной статье. Надо сказать, что он является техническим и не имеет никакой связи с экономической теорией. Наиболее популярной в анализе временных рядов принято считать модель авторегрессионного скользящего среднего (ARMA). Согласно этому методу, поведение в прошлом и ценовые модели могут применяться для прогноза будущей динамики и ценовых моделей определенного валютного инструмента. Нужно будет ввести в специальную компьютерную программу временные ряды данных, затем программа произведет оценку всех параметров и сформирует персональную модель.

Подводя черту, хочется сказать, что предсказание будущего движения курсов валют — это задача не из простых, поэтому многие корпорации и инвесторы страхуют валютные риски. Есть такие, которые осознают всю важность прогнозирования валютных курсов, долго и упорно разбираются в факторах, оказывающих давление на валюты. Надеемся, что рассмотренные нами четыре способа прогнозирования станут для вас полезными.

Вернуться к списку статей

Обзоры брокеров

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ФОРЕКС БРОКЕР
ФОРЕКС БРОКЕР №1 В ЕВРОПЕ
Бонус 30% на каждое пополнение
Торговое плечо 1:1000

Графики и котировки валют





Специальные предложения
Начни торговлю
без вложений и риска
С новым STARTUP бонусом $1000
Получи бонус
55%
от ИнстаФорекс
на каждое пополнение
Заработай до
$50000
на приглашении друзей получить StartUp Bonus от ИнстаФорекс
Вложений не требуется!

Up
Rating
Forex Broker
0
Brokers
0
Reviews

How to predict price movement

To learn to guess further movement of a currency price is a natural and right wish. Almost all market participants, both institutions and individuals, want to acquire methods of forecasting. Forecast of currency movements is crucial and plays an important role in reducing risks and raising profits.

There are multiple methods enabling traders to forecast further movements of an instrument price. However, it is hard to single out the most efficient methods, so forecasting the trend of a currency exchange rate is not an easy task. This article unveils the four most popular methods of forecasting currency trends.

Method 1. The theory of purchasing power parity

The method of purchasing power parity is considered to be the most popular one. Practically all economic tutorials include its definition and description. This method is based on the law of one price according to which identical goods should have the same price in different countries.

Let’s see the example. Taking into account the exchange rate and excluding costs on transactions and delivery, a ball pen’s price in Great Britain should be the same as in the United States. In other words, in this case speculation is impossible.

The theory suggests that the exchange rate should be changed to compensate for the increase in prices due to inflation. For example, prices in the US should rise by 4% over a year but in Great Britain they are expected to rise only by 2%. Thus, the inflation differential will be: 4%-2%=2%.

As a result, prices in the US will advance faster than in Great Britain. Taking into account the principle of PPP, the US dollar should be devalued by 2% so that the same goods have identical prices in both countries. If the exchange rate is at 90 US cents for a British pound, the expected exchange rate will be (1 + 0.02) x (0.90 US dollars for a British pound) = 0.918 for a pound.

According to these calculations, the British pound should grow to 91.8 US cents.

An interesting application of the PPP method is presented in the example of the Big Mac index, which was invented and published by The Economist. The indicator is a guide to whether the currencies are at their correct level based on the Big Mac price in different countries. The comparison of the Big Mac prices serves as the basis for the indicator, as Big Mac is a universal and identical product in all countries where it is sold.

Method 2. Relative economic strength approach

As the name may suggest, this method is based on GDP growth in different countries that contributes to the forecast of exchange rate movements. From the logical point of view a strong economic environment and high growth of GDP attract more investments from abroad. In order to make investments, foreign investors will have to buy the national currency creating the increased demand that will lead to the currency appreciation.

This approach is not only based on the relative economic strength between countries. It also allows traders to be on top of information on all investment flows. For instance, another factor that can attract investors to a certain country is interest rates. Thus, high interest rates may draw attention of the investors who want to gain the highest yield on their investments. As a result, demand on the national currency is rising provoking its appreciation.

At the same time, low interest rates may make investors avoid investing in a particular country. Such situation took place in Japan when the interest rates were at their lowest levels. This trading approach is known as the carry-trade.

In comparison to the first method, the second one could hardly forecast what the exchange rate should be. It is likely to show a general situation. This approach should be used in combination with other forecasting methods if details are needed.

Method 3. Econometric models

This is another frequently used method. This method implies creation of a model relating a currency exchange rate to the factors that affect its movement. When developing an econometric model, one uses values of economic theory. Any variable that considerably influences the currency price can be included in calculations.

Let’s consider an example. An analyst at some Canadian company was asked to make an annual forecast of the USD/CAD pair. After research and analysis, the following factors were chosen: the interest rate differential between the US and Canada (INT), the difference between GDP growth rates (GDP) and income growth rate (IGR) differences between the two countries. The econometric model was as follows: USD/CAD (1 year) = z + a(INT) + b(GDP) + c(IGR).

If not going into the details of the model construction, the variables INT, GDP and IGR can be put into the model to produce a forecast. The coefficients a, b and c determine how much these factors bear on the exchange rate and direction of the currency. This method can be described as the most time-consuming among the aforementioned ones. However, when the model is built, forecast can be made rather quickly.

Method 4. Time series model

The time series model is the last method we will touch upon in this article. This method is technical and has nothing to do with economic theory. The autoregressive moving average (ARMA) is regarded as the most popular approach in the time series model. According to it, past dynamic and price models may be applied to forecasting future dynamic and price models of a currency instrument. You need to enter the data on time series into a specialized computer program. The program will assess all the parameters and form a personal model.

All in all, forecasting movements of exchange rates is a difficult task. Therefore, many corporations and investors hedge their currency risks. However, there are those who understand importance of forecasts of the exchange rates and scrutinize factors affecting currencies. We hope that the four considered methods will be useful to you.

Back to articles list



Forex charts and quotes

RECOMMENDED FOREX BROKER
FOREX BROKER №1 IN EUROPE
30% bonus for EACH deposit
Leverage 1:1000




Special offers
Start trading with
no risks and investments
With new Start-Up Bonus of $1000
Get bonus
55%
from InstaForex
on every deposit
Earn up to
$50000
for inviting friends to get StartUp Bonus from InstaForex
No investments required!