Наверх
Рейтинг
Форекс Брокеров
0
Брокеров
0
Отзывов

Что такое бивалютная корзина?

Бивалютная корзина — это условный показатель, который используется Банком России при проведении политики курса национальной валюты. Бивалютная корзина определяет соотношение российского рубля к доллару США и евро в определенных пропорциях.

Бивалютная корзина появилась в России 10 лет назад — она была введена Центральным Банком России 1 февраля 2005 года. До этого времени рубль ориентировался только на американский доллар. Изначальное соотношение российского рубля к двум основным валютам равнялось 0,1 евро и 0,9 доллара. Затем Центробанк увеличил количество евро в корзине, а долларов, наоборот, — уменьшил. После этого с 8 февраля 2007 года бивалютная корзина равнялась 0,45 евро и 0,55 доллара. Новые значения были приняты для того, чтобы сглаживать колебания курса национальной валюты к основным мировым валютам. При этом ЦБ РФ обеспечил более гибкое курсообразование.

В феврале 2009 года Банк России ввел механизм автоматической корректировки границ бивалютного коридора, который зависел от количества совершаемых интервенций. После этого ширина плавающего операционного интервала составляла 2 рубля. Позже эта цифра увеличивалась еще несколько раз для повышения гибкости курсообразования.

С января 2009 года действовали фиксированные верхняя и нижняя границы коридора, которые равнялись 41 и 26 рублям за бивалютную корзину. Однако в октябре 2010 года ЦБ РФ отменил фиксированные границы. Минимальный уровень текущей корзины по официальным курсам был зафиксирован 5 августа 2008 года — 29,27. Максимальный уровень текущей корзины был установлен 6 февраля 2009 года — 40,93.

Отметим, что коридор бивалютной корзины меняется в зависимости от ее показателей, а значит в течение одного дня курс бивалютной корзины может колебаться. Если рубль слабеет, то верхние границы коридора бивалютной корзины автоматически смещаются, в случае укрепления национальной валюты смещается только нижняя часть коридора.

Ориентироваться на бивалютную корзину нужно для того, чтобы использовать усредненный показатель стоимости мировых валют в расчетах, исключая при этом влияние колебаний курсов евро к доллару на международных рынках. Бивалютная корзина оказывает влияние во время экономической стабильности, а также она может сдерживать общий баланс курса российского рубля. Чтобы рассчитать курс бивалютной корзины, необходимо умножить курс рубля к евро на долю евро в корзине, курс рубля к доллару умножить на долю доллара и суммировать эти показатели.

Вернуться к списку статей

Обзоры брокеров

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ФОРЕКС БРОКЕР
ФОРЕКС БРОКЕР №1 В ЕВРОПЕ
Бонус 30% на каждое пополнение
Торговое плечо 1:1000

Графики и котировки валют





Специальные предложения
Начни торговлю
без вложений и риска
С новым STARTUP бонусом $1000
Получи бонус
55%
от ИнстаФорекс
на каждое пополнение
Заработай до
$50000
на приглашении друзей получить StartUp Bonus от ИнстаФорекс
Вложений не требуется!

Up
Rating
Forex Broker
0
Brokers
0
Reviews

Dual currency basket

Dual currency basket is a relative indicator used by the Bank of Russia when implementing the policy of the national currency exchange rate. The dual currency basket defines the ratio of the Russian ruble to the US dollar and the euro in particular proportion.

The dual currency basket appeared in Russia 10 years ago. The Central Bank of the Russian Federation implemented it on February 1, 2005. Before that, the ruble was oriented only towards the US dollar. The initial ratio of the ruble to two main currencies equaled €0.1 and $0.9. Then, the regulator raised the euro volume in the basket, at the same time cutting the volume of the greenback. So since February 8, 2007, the dual currency basket amounted to €0.45 and $0.55. New readings were given to smooth fluctuations of the national currency rate against major world currencies. Meanwhile, the Bank of Russia provided flexible exchange rate management.

In February 2009, the Bank of Russia launched an automated correction of the corridor of the dual currency basket that was dependent on the number of interventions made. Later, the width of the floating operating interval was 2 rubles. Then, this figure was raised several times to increase flexibility of the exchange rate.

Since January 2009, there had been fixed upper and lower limits of the corridor that made up 41 and 26 rubles a dual basket, respectively. However, in October 2010, the Russian regulator removed those limits. The minimum level of the current basket on official exchange rates of 29.27 was logged on August 5, 2008. The maximum rate of the current basket of 40.93 was fixed on February 6, 2009.

The corridor of the dual currency basket changes in regard to its prints and therefore the basket rate may change within a day. If the ruble weakens, the upper limit of the basket shifts. But in case the national currency gains ground, only the lower level shifts.

One should pay attention to the dual currency basket in order to use the average value of the world currencies exchange rates in calculations, excluding the effect of the EUR/USD rate fluctuations on the global markets. The dual basket is an important indicator when the economy is stable, and which can curb the total balance of the Russian ruble exchange rate. To calculate the exchange rate of the currency basket, one should multiply the ruble rate to the euro by the euro share in the basket, multiply the ruble rate to the US dollar by the US dollar share in the basket, and then add these figures.

Back to articles list

Brokers Reviews

RECOMMENDED FOREX BROKER
FOREX BROKER №1 IN EUROPE
30% bonus for EACH deposit
Leverage 1:1000

Forex charts and quotes





Special offers
Start trading with
no risks and investments
With new Start-Up Bonus of $1000
Get bonus
55%
from InstaForex
on every deposit
Earn up to
$50000
for inviting friends to get StartUp Bonus from InstaForex
No investments required!